Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:06 

Если бы свидание проходило как собеседование

kxena
Сказочница и исследователь

@темы: Видео

03:54 

lock Доступ к записи ограничен

Not Ginger
When did that ever stop us?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:01 

Здесь-и-сейчас или Что самое важное в книге?

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Ежели кто не знает, позавчера был праздник: десять лет со дня дня выхода первой книги по Гарри Поттеру.
Узнала я об этом, к сожалению, только сегодня, но уже успела ввязаться в дискуссию. Вы знаете, Гарри Поттер - это всегда дискуссия. На судьбе писательницы, жившей на пособие по безработице, и вихрастого подростка в смешных круглых очках сходится слишком много эмоциональных меридианов. Скажите "Поттер" - и тут же начнут ломаться копья. Чего я только не услышала за годы обсуждения поттерианы: и утверждения, что успех Роулинг - целиком и полностью результат продуманного маркетинга ("так первую книгу же выпустили тиражом 500 экземпляров и без рекламы" - "это тоже было частью маркетинговой компании!"), и уверения, что "Гарри Поттер" - это вредящий подросткам учебник по сатанизму (а вы не знали? :alles: )

В этот раз дискуссия получилась скромнее.
Знаете, что говорили издатели, отказывавшиеся печатать книгу Роулинг? Они говорили, что экшен начинается слишком поздно, что повествование слишком размеренное, что книга сложная, героев много и вообще, всё слишком мудрёно. Короче: "дети нынче читают мало, они и простенькие сказочки-то не могут осилить, а вы им эпопею суёте!" И что выяснилось? Что все они о-ши-ба-лись насчёт того, что нужно детям (а заодно и насчёт того, что нужно взрослым).
Меня недавно начала преследовать мысль, что концепция "правильного написания" (это когда завязка сразу цепляет, действие сразу прёт, интриги-вотэтоповороты на каждой второй странице и прочее, прочее, прочее) - в корне порочна. Мы читаем не ради интриги (хотя она может нас зацепить). Мы читаем не ради финала (до него надо дожить). Мы читаем, потому что нам уютно и комфортно вот здесь и сейчас, на вот этой странице. Кому-то приятен мир, кому-то - персонажи, кто-то воспринимает автора, как мудрого человека, с которым приятно общаться через книгу. Интрига важна, скажете вы. Да, важна. Но миллионы читателей по всему миру заглядывают в финал и, увидев, что всё закончилось хорошо, продолжают чтение. Зачем они это делают? Они ведь убивают интригу! А потому что они читают не ради результата (я узнал финал, я дочитал книгу), а ради процесса.
Миллионы читателей выбирают книги с совершенно предсказуемыми сюжетами: крутые мужские боевики (мы знаем, что герой всех нагнёт), сентиментальные дамские романы (мы знаем, что влюблённые будут вместе). Интеллектуалы со свойственным им снобизмом возмущаются: как можно это читать? Ведь финал просчитывается с первых страниц! Всё просто: читают не ради финала, а ради процесса. Ради эмоций. Ради ощущений здесь-и-сейчас.
И интеллектуалы, презрительно кривящиеся от "литературного ширпотреба", на самом деле, тоже не сильно-то заботятся о финале. Не финал им нужен. А, например, изящный авторский стиль. Психологически достоверные образы героев. Новые идеи. Общение с умным и талантливым человеком - автором - и получение крупицы его опыта. Их тоже интересует процесс, а не результат.
Возвращаясь к Поттеру. Значительная часть первых шести книг - это не столько даже интриги, противостояния и расследования. Это быт. Необычный быт школьников-магов. Это описание уроков, это истории о том, как и что устроено в волшебном мире. Это нюансы, детали, мелочи. Десятки, сотни, тысячи мелочей, из которых складывается реальность Хогвардса - того самого мира, в который попадает читатель и в котором ему хочется остаться. Не про битву с Волдемортом читают - а про то, как пересадить мандрагору или уговорить сомневающегося в себе друга, что он сможет стать хорошим вратарём.
Это вещественный мир, телесный, ощутимый. Это здесь-и-сейчас.
Будь Гарри Поттер историей о битве со злом - его бы прочли и забыли. Зло побеждено, можно выдохнуть и закрыть книгу.
Потому-то, как мне кажется, и проваливаются многочисленные академки, потому и не дотягивает успех подражателей до оригинала: все думают о форме. О форме, а не о содержании. Это не бег и не борьба. Это - сотворение мира, дотошное и аккуратное, как вышивание.

Мы читаем, потому что нам нравится находиться в книге. И это - всё, что нужно знать о чтении.

@темы: Точка зрения, Творчество, Книги

08:59 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Jedith:

Коллега рассказала
Коллега и единомышленник по филармоническому настрою сознания рассказала поучительное.

Племянника, юное дитя из артистической семьи, спрашивают взрослые, явно в риторически-воспитательных целях, сколько, мол, ты, дитя шести лет от роду, знаешь времен года? Дитя задумывается. Надолго. Потом отвечает, странным тоном, будто бы вопросительным, пять, мол. Вопрошающие обезъязычены ненадолго и глядят на него круглыми глазами, а дитя продолжает: "Ну, Чайковского, понятно, Вивальди, Пьяцоллы. Гайдна еще есть. И Гаврилина. А больше я не знаю. А?"

Немая сцена, вслед за этим последовавшая, явно достойна была пера классика. Нео-классика. Но таковой при разговоре, увы, не случился.

:wine:
За филармоническую молодежь, граждане.

Из комментариев прекрасный апдейт:

Пишет alwdis:
10.04.2017 в 00:07


Jedith, я рассказала ВКонтакте, народ принес алаверды:

"Одна моя прихожанка, Джилл Коен, рассказывала о своем отце, служившем инспектором школ в Уэльсе.
Однажды, на заре карьеры, он принес в младший класс карточки с
изображениями домашних животных, показал ребенку на овцу и спросил, что это за зверь такой. Шестилетний крепыш напряженно всмотрелся в картинку и медленно изрек:
- Я не уверен, сэр, но мне кажется, это полнорунный шропшир-двухлетка..."

URL комментария

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  538  (100%)
Всего: 538

@темы: Подборка

11:00 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Savelle:

самый простой способ стать героем
Способ спасти человека, лежа на кроватке и ничего не делая, найден - 25 мая я стала донором костного мозга для незнакомого человека.
Информации о донорстве очень мало, поэтому большинство людей, которым я успела рассказать о своем поступке, смотрят на меня примерно как на солдата, бросившегося грудью на гранату. На самом же деле такой поступок не требует никакого мужества, преодоления страха, вот этого всего. Поэтому я считаю, что рассказывать надо. Поэтому я сейчас попытаюсь максимально четко, по пунктам описать весь процесс.
Кстати, никакого ворнинга не будет: здесь все можно читать детям, беременным женщинам и людям с неустойчивой психикой. Донорство - это просто, безопасно и !не больно.

Сначала немного лирики.

Сдавая кровь систематически, ты рано или поздно заинтересуешься, а что такое сдача плазмы, а что такое сдача компонентов крови, а как это происходит - уже просто из любопытства. Специфика же сдачи крови для онкобольных состоит в том, что рано или поздно ты заинтересуешься - а что такое сдача костного мозга, а как это происходит. И оказывается, что звучит это страшно, а происходит просто. Начитавшись адвитовских статей и отчетов людей, уже ставших донорами КМ, я решила, что мне это по силам, и присоединилась к российскому регистру доноров. И вот что из этого получилось.

Под катом подробный рассказ обо всем, что я делала и как себя чувствовала, - от начала до конца

Что из всего этого опыта я поняла для себя? Донорство костного мозга - это звучит немного пугающе, как будто у тебя из организма изымают что-то важное, и непонятно, как это все скажется на твоем здоровье. На деле же это не больно (ничего превосходящего по ощущениям взятие крови из вены на анализ), не страшно, безопасно и удивительно просто. Никаких значимых изменений в самочувствии, никаких существенных ограничений. Поражает именно контраст между тем, насколько это просто для тебя, и тем, насколько это важно для спасения жизни другого человека. Это не ощущается жертвой или подвигом, это ощущается как небольшая услуга - наверное, именно из-за того, что не требует каких-то усилий или стараний. Но значение этого поступка для нуждающегося в трансплантанте человека огромно.
Один из принципов донорства - анонимность, поэтому, к сожалению, я не знаю своего реципиента, но я очень надеюсь, что смогла помочь этому человеку, и мои стволовые клетки помогут ему победить болезнь.
Я считаю, что развитие национального регистра доноров костного мозга - это большое и важное дело, позволяющее сделать возможными подбор донора и трансплантацию для десятков и сотен пациентов прямо здесь, в России, не выезжая за границу. Поиск донора в международном регистре не оплачивается государством, а стоит несколько тысяч долларов - один только поиск! - поэтому часть пациентов, не успевшая собрать деньги, теряет очень важное для них время и шансы на благополучную трансплантацию. И в силах каждого из нас сделать для них этот этап лечения доступным и возможным здесь и сейчас. Это то, что зависит не от денег и не от врачей, а непосредственно от нас.

И в конце поста важная информация для тех, кто задумался о перспективах донорства для себя:

1. Как сдать кровь для регистра в Петербурге
2. Список противопоказаний для донорства костного мозга (по перенесенным заболеваниям он короче, чем список для донорства крови, но показатели крови должны быть в норме, а также список временных противопоказаний сохраняется тот же, что и для доноров крови)
3. Портал для доноров крови

Получилось длинно, поэтому спасибо, что дочитали!
Отдельное спасибо за репосты!
Если остались вопросы - спрашивайте.



URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да!  408  (100%)
Всего: 408

@темы: Свое

15:04 

Добрые новости
Лиз Климо (Liz Climo) — художница сериала «Симпсоны» (The Simpsons). В свободное от семейки Гомера время она рисует вот такие очаровательные комиксы с незатейливым, но светлым юмором. :)

Вопрос: +
1. ♥  247  (100%)
Всего: 247

@темы: арт, подборка, юмор

10:01 

История одной принцессы в переписке

kxena
Сказочница и исследователь
Для подъема настроения :laugh:

История одной принцессы в переписке

День 1.
Дракон
Королю и Королеве.
«Ваша дочь – принцесса, у меня. Если в течение одного месяца вы не предоставите мне выкуп в размере тридцати фунтов золота (в слитках) и пяти фунтов драгоценных камней (предпочтительно алмазы, сапфиры и рубины), она будет мною съедена.
Дракон».

День 2.
Король и королева
Дракону
«Уважаемый Дракон! С детства нам внушали, что вы – исключительно злобное, корыстное, коварное и самолюбивое существо. Но сейчас мы видим, что это неправда! Мы не находим слов, чтобы выразить вам благодарность от имени всего народа нашего королевства. Ваш героический поступок будет занесен в исторические книги! Ваше имя станут воспевать менестрели! Вашу статую в полный рост мы уже заказали у лучшего скульптора. Кроме всего прочего, мы издали указ, о награждении вас орденом «Героя Королевства», к которому прилагается награда в размере шестидесяти фунтов золота (в слитках) и десяти фунтов драгоценных камней (алмазы, сапфиры и рубины). Мы очень бы хотели отблагодарить вас лично за такое самопожертвование.
Просим почтить нас своим присутствием на праздновании, посвященном «Дню избавления от принцессы», которое состоится пятого числа сего месяца.
Король и королева
P. S. Большое вам человеческое СПАСИБО! ».

читать дальше

© Владислав Скрипач

@темы: Сказочный юмор, Сказки легенды и прочее

08:12 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Taho:

Видео дня
В современном мире люди привыкли жить в своей зоне комфорта и всячески отгораживаться от того, что им неприятно. А ведь то, на сто вы так отчаянно стремитесь закрыть глаза, может обернуться в вашей жизни настоящим кошмаром. Эту идею просто гениально показало общество защиты детей от огнестрельного оружия «Sandy Hook Promise» в своём ролике под простым и лаконичным названием «Evan». Смотреть обязательно!

Главным героем ролика является подросток и его умилительная романтическая история, но в конце становится понятно, что тут не всё так просто.



(c)

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  154  (100%)
Всего: 154

@темы: Не свое

12:57 

Доступ к записи ограничен

Ёсими
For alt vi har og for alt vi er.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:20 

Доступ к записи ограничен

Okami Ido
А я - барашек Сент-Экзюпери. Передайте коту Шрёдингера, что он - счастливчик (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:50 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Добрые новости:

Это видео наверняка уже все смотрели, но, пожалуй, оно все равно должно быть здесь! Про суперлюдей.



URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  329  (100%)
Всего: 329

@темы: Не свое

12:58 

Август II

BJDJournal
09:19 

lock Доступ к записи ограничен

Diary best
Искатель @сокровищ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:49 

lock Доступ к записи ограничен

~[Tsukiko]~
Я никогда не обижаюсь - я сразу за топором.(с)|В любой непонятной ситуации зови правую руку.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:36 

Добрые новости

Вопрос: +
1. ♥  109  (100%)
Всего: 109

@темы: арт

10:46 

llsonya
нашёл в коробке из икеа верёвку мыло и гармонь и ни инструкции ни схемы не знаю прям с чего начать
от нефиг делать задумалась о том. как фунциклируют портреты в гарепотере.

как всегда, словами объяснять не умею, рисую схемки.

вот возьмем к примеру какого нибудь Макнейра.. хотя нет, Макнейр не годится, с него взять нечего. Возьмём, к примеру, какого-нибудь Монтегю -- например, сэра Александра Монтегю (1750-1867).

за всю жизнь с сэра Александра Монтегю было написано пять магических и три обычных портрета, а также неизвестное число набросков и этюдов к ним, несколько миниатюр, энное количество акварелей и рисунков, сделанных его дочерью Джейн, учившейся живописи, и кузиной Анабель, считавшей, что она не хуже. наброски, этюды и обычные портреты нас не очень интересуют, поскольку они магически не оживлены.
так что речь пойдет о портретах магических.

много картинок, но они не тяжелые


запись создана: 30.05.2016 в 16:37

@темы: рисовальня

09:32 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Taho:

Если бы развод снимали в формате свадебного видео


(c)

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  318  (100%)
Всего: 318

@темы: Не свое

23:27 

Опасность единственной истории

пренебречь, вальсируем


Блоголента принесла речь нигерийской писательницы Чимаманды Адичи (Chimamanda Adichie), которая хорошо иллюстрирует идею "историй, которые мы рассказываем". Я переведу-перескажу фрагменты, которые кажутся мне наиболее ценными в этом смысле; речь сама по себе очень интересная, рекомендую англослышащим.

Я выросла в университетском кампусе в Нигерии... Я начала читать года в четыре, и читала английские и американские книги для детей. Лет в семь я начала писать: моя бедная мама была вынуждена читать мои истории, с иллюстрациями, нарисованными цветными карандашами. Я писала в точности такие же истории, какие читала. Их персонажи были белыми и голубоглазыми. Они играли на снегу. Они ели яблоки. И они много говорили о погоде - о том, как замечательно, что выглянуло солнце. Я писала об этом, несмотря на то, что никогда не выезжала из Нигерии, а в Нигерии не выпадал снег. Мы в Нигерии ели манго и никогда не говорили о погоде, потому что это было не нужно. Мои персонажи пили много имбирного пива, потому что персонажи в прочитанных мной книгах пили имбирное пиво; я никогда его не пробовала и не представляла, что это.
По-моему, это демонстрирует, насколько мы уязвимы и подвластны историям, особенно в детстве. Из-за того, что во всех прочитанных мной книгах персонажи были иностранцами, я была убеждена, что сама природа книг такова, что в них должны быть иностранцы. Все изменилось, когда я открыла для себя нигерийские книги. Их было не так много, как иностранных, и найти их было сложнее, но благодаря таким писателям, как [называет имена, не могу разобрать], мои представления о литературе принципиально изменились. Я осознала, что такие, как я - девочки с кожей цвета шоколада, с кудряшками, которые нельзя заплести в косички - могут существовать в литературе. Нигерийская литература избавила меня от единственной истории английских и американских книг.

читать дальше
Еще Чимаманда говорит о некорректных обобщениях, когда по части фактов делают вывод о целом народе, или о группе народов. Она говорит, что ей смешно, когда Африку называют страной, и когда к ней, нигерийке, обращаются за подтверждением фактов о Намибии, в которой она никогда не бывала. Она говорит, что для того, чтобы представить историю иначе, достаточно начать ее рассказывать с середины. Она говорит о власти, и о том, что власть определяет, какие истории рассказываются, как, где, кем, и сколько историй звучит. Она говорит, что истории имеют значение. Что истории могут разделять и подавлять, но могут и давать силу, и возвышать. Что они могут уничтожить достоинство человека и могут восстановить разрушенное достоинство.
Она заканчивает словами: Когда мы отрицаем единственную историю, когда мы понимаем, что не может быть единственной истории ни об одном месте, ни об одном человеке, то возвращаем себе рай.
запись создана: 18.12.2009 в 23:35

@темы: $ stories we tell, $ race&ethnicity

22:12 

tahry
Все иллюзия...
Криптопаранойя насчёт детского суицида изумляет даже не масштабом и градусом, а какой-то дикой и тотальной инфантильностью резонанса.
Главные причины детского-подростковго суицида (когда он без психопатологии за кадром) - отношения с родителями и со сверстниками. Причём отношения с родителями на первом месте, несчастные любови на втором. Потому что когда с родителями нормальные взаимоотношения, любовные и школьные проблемы можно пережить. Кстати, когда с родителями - жопа, но есть стая товарищей, это тоже спасает. Хуже всего, когда ни того, ни другого. Соцсети в этом плане скорее даже некоторых спасают, помогая находить определённой пограничной категории подростков-изгоев себе друзей в интернете.
Не пойдёт вешаться и прыгать с крыши просто так здоровый на голову, нормально социализированный подросток с хорошей эмоциональной поддержкой в семье. При всей подростковой придури не пойдёт, сколько ему фоток с расчленёнкой ни показывай.
Понтоваться может пойти и не рассчитать, - да. Селфи под колёсами электрички и на краю балкона часто плохо заканчиваются. Но этим не только подростки грешат. Взрослые дяди и тёти тоже регулярно премию Дарвина себе зарабатывают, доказывая, что бытовой идиотизм понятие вневозрастное.
Если со стороны кажется, что всё у подростка хорошо, и семья благополучная, а тело почему-то всё равно под балконом нашли - это скорее всего значит только то, что не всё так шоколадно, как кажется со стороны.
В этом плане была показательной история одного из первых нашумевших детских суицидов. Там ребёнок получил пару, вернулся из школы и повесился. Абсолютно нормальная в глазах всех окружающих семья. Только оценкам придавали очень большое значение и вдалбливали ребёнку, что даже четвёрка - это плохая оценка. Только пять. И основная ценность ребёнка в семье определялась его оценками.
Не надо забывать, что суицид - это вообще-то выход. Выход из какой-то неблагоприятной ситуации. И сейчас в интернетах народ радостно ищет тех, кто поставил указатели "выходтам", забывая, что первична-то сама ситуация. То ли народ в массе не понимает, что ответственность за саму ситуацию лежит вовсе не на стрелочниках, то ли испытывает массовое облегчение, что можно спихнуть ответственность на крайних.
Ощущение такое, что промывка мозгов по совершенно другим темам достигла уровня жопы: отказ от ответственности и поиск крайнего становится национальным спортом, проникая везде.

@темы: подумалось, наблюдения

13:31 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
02.12.2012 в 07:46
Пишет Итиль Тёмная:

Я с прошлого года хочу рассказать вам о наикрутейшей вещи. Вчера я болела (а запускается это дело 1 декабря), но 2 декабря - это не такое уж большое опоздание, я думаю.

Командование воздушно-космической обороны Северной Америки (англ. North American Aerospace Defense Command, NORAD) — объединённая система аэрокосмической обороны США и Канады, основные задачи которой состоят в обеспечении контроля воздушного и околоземного пространства Северной Америки, раннего предупреждения о воздушно-космическом нападении, противовоздушной и противоракетной обороны двух стран.

Казалось бы, чем это круто? Ну, исключая, что это, всё-таки, командование воздушно-космической обороны.

Тем, что с 1955 года NORAD следит за перемещениями саней Санта-Клауса, о чём сообщает на специальном сайте http://www.noradsanta.org/ и по телефону горячей линии. Причем при «приближении саней Санты к воздушному пространству США» Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration) выдает официальное разрешение на полет саней Санта-Клауса в воздушном пространстве США, о чём сообщает министр транспорта США. При этом сообщается, что «полет над Америкой на санях, запряженных оленями, никак не создаст сложностей для обычного воздушного транспорта». Началось с опечатки в телефонном номере фирмы «Санта хотлайн», который оказался телефоном «службы воздушного слежения» (позже преобразованной в NORAD). Военные включились в игру и стали давать детям координаты Санты. С тех пор это стало ежегодной традицией. Сейчас на телефон «горячей линии» ежегодно звонят дети со всего мира.

Знаете, это и правда очень круто, когда вот так. Когда военные включаются в игру. Когда военная организация улучшает свой образ таким путём (они же действительно должны знать обо всех подобных перемещениях). И никому не стыдно. И такой праздник для всех.

URL записи

@темы: Позитив

Серые камни на зеленой траве.

главная