06:55 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Sinica:

Шикарный текст ))
Люди племени лосося

Евгения Тимонова, натуралист-популяризатор

Какими мы должны быть? Мы должны быть всегда в тонусе. Подтянутые, элегантные и артистичные. Речь красочна и выразительна, а движения быстры, точны и уверенны. Жизнерадостны и оптимистичны в любых ситуациях. Искрометно шутим и заразительно смеемся. Чувство благополучия для нас такая же норма, как 36,6. У нас прекрасная, высокая и красивая самооценка. Если и совершаем ошибки, то легко прощаем себя. Мы не склонны к мучительным самокопаниям и бесплодным рефлексиям. Мы независимы, ярки и оригинальны. Мозг работает, как гоночный мотор, мощно и стремительно. Мы фонтанируем неординарными идеями. Вынашиваем грандиозные планы. Никогда не останавливаемся на достигнутом. Можем делать несколько дел одновременно. Мы решаем любые проблемы. Для нас вообще нет ничего невозможного. Мы мало едим и много двигаемся, поэтому худощавы и энергичны. Глаза блестят, на щеках играет румянец. Сон краток, но высыпаемся превосходно. Мы сексуальны и сексапильны, страстны, изобретательны и неутомимы. Мы обожаем новые ощущения, коллекционируем приключения и авантюры. Мы неотразимы, и жизнь наша прекрасна и удивительна.

Чем более мы такие, тем более мы ОК. Тем сильнее нами восхищаются и берут с нас пример. Тем более мы иконы лайфстайла и герои нашего времени. И тем выше вероятность, что любой проходящий мимо психиатр скажет: тю, батенька, да у вас гипомания.

И вероятнее всего не ошибется. Весь первый абзац этого текста — симптомы первой половины маниакально-депрессивного расстройства. Мы живем в интересное время, когда идеал цивилизованного человечества — не психически здоровый индивидуум, а как бы это сказать, слегка маньяк.

Хотя тут мы как раз не оригинальны. Мир постоянно впадает во что-нибудь этакое. Истерия Средневековья. Ипохондрия второй половины XIX века. Шизофрения психоделической революции шестидесятых. Наркотический делирий начала прошлого века и алкогольные психозы его конца. Каждое время сходит с ума по-своему и формирует под это собственные представления о прекрасном, непостижимые извне, как непостижима для драйвового нью-йоркского клаббера хлорозная прелесть полуобморочных тургеневских барышень. Отклонений много, но главная ось — это маниакально-депрессивные качели, на которых человечество качается, может быть, с начала собственной истории.

Так что нам еще повезло. По крайней мере, из всех психических закидонов гипомания — субъективно самое приятное. Психиатрический справочник пишет: «На первом плане среди нарушений сомато-психической сферы при гипомании — чувство телесного комфорта, особого физического благополучия, наивысшего расцвета сил, превосходного здоровья. Двигательная активность с хорошей переносимостью нагрузок и высоким порогом утомления сочетается с уменьшенной потребностью в отдыхе. Прилив энергии, сохраняющийся на протяжении всего дня, совмещается со снижением потребности во сне при его достаточной глубине». Чем-чем это передается? Пусть оно меня укусит!

Единственное, что огорчает — при всех своих прелестях гипомания остается ненормальным состоянием. Отклонением, которое рано или поздно качнется в противоположную сторону. Уже начинает качаться. Так, Японию охватила эпидемия хикикомори — молодые здоровые люди запираются в комнате и сидят там годами в полном овощизме, не делая ничего, кроме как самим фактом своего существования отрицая торжество бодрости как нормы жизни.

Но Япония далеко, а образ гипоманиакального сверхчеловека — он везде. Реклама. Кино. Интернет. Телевизор. Пресса. Реклама. Еще раз реклама. Кто хотя бы в глубине души не хочет быть похожим на первый абзац, пусть первым бросит в меня камень. Я ловко увернусь, засмеюсь заразительно и все равно не поверю. Это же круто, быть гипоманьяком в гипоманьячное время. Чтобы все вокруг бурлило и пенилось, искрилось и переливалось, чтоб ветер в лицо и педаль в пол, чтоб сто всего разом, и никаких пауз. А как иначе? Особенно если живешь в столице и работаешь в рекламе!

Именно люди, живущие в столице и работающие в рекламе, сделали этот ролик про паузу на шоколадный батончик. Я увидела его с полмесяца назад и с тех пор вспоминаю по несколько раз в день. В разных обстоятельствах, по разным причинам. И может быть, это самое разумное из всего, что я делаю за день.

Джейсон Стэйтем сидит в придорожном кафе и рассказывает про лосося: «Лосось — стремительный, сильный и неутомимый. Он проплывает тысячи километров. Покоряет пороги и течения. Бороздит отмели и запрыгивает на водопады. Без сна. Без отдыха. В постоянном сражении со стихией. Он преодолевает все преграды, откладывает икру и, совершенно изможденный, дохнет.

Так вот, запомни. Ты не лосось».



URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  464  (100%)
Всего: 464

@темы: Не свое

14:21 

Доступ к записи ограничен

пес черного цвета
Только машины и могут знать полный объем распада.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:06 

Если бы свидание проходило как собеседование

kxena
Сказочница и исследователь

@темы: Видео

03:54 

lock Доступ к записи ограничен

Not Ginger
When did that ever stop us?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:01 

Здесь-и-сейчас или Что самое важное в книге?

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Ежели кто не знает, позавчера был праздник: десять лет со дня дня выхода первой книги по Гарри Поттеру.
Узнала я об этом, к сожалению, только сегодня, но уже успела ввязаться в дискуссию. Вы знаете, Гарри Поттер - это всегда дискуссия. На судьбе писательницы, жившей на пособие по безработице, и вихрастого подростка в смешных круглых очках сходится слишком много эмоциональных меридианов. Скажите "Поттер" - и тут же начнут ломаться копья. Чего я только не услышала за годы обсуждения поттерианы: и утверждения, что успех Роулинг - целиком и полностью результат продуманного маркетинга ("так первую книгу же выпустили тиражом 500 экземпляров и без рекламы" - "это тоже было частью маркетинговой компании!"), и уверения, что "Гарри Поттер" - это вредящий подросткам учебник по сатанизму (а вы не знали? :alles: )

В этот раз дискуссия получилась скромнее.
Знаете, что говорили издатели, отказывавшиеся печатать книгу Роулинг? Они говорили, что экшен начинается слишком поздно, что повествование слишком размеренное, что книга сложная, героев много и вообще, всё слишком мудрёно. Короче: "дети нынче читают мало, они и простенькие сказочки-то не могут осилить, а вы им эпопею суёте!" И что выяснилось? Что все они о-ши-ба-лись насчёт того, что нужно детям (а заодно и насчёт того, что нужно взрослым).
Меня недавно начала преследовать мысль, что концепция "правильного написания" (это когда завязка сразу цепляет, действие сразу прёт, интриги-вотэтоповороты на каждой второй странице и прочее, прочее, прочее) - в корне порочна. Мы читаем не ради интриги (хотя она может нас зацепить). Мы читаем не ради финала (до него надо дожить). Мы читаем, потому что нам уютно и комфортно вот здесь и сейчас, на вот этой странице. Кому-то приятен мир, кому-то - персонажи, кто-то воспринимает автора, как мудрого человека, с которым приятно общаться через книгу. Интрига важна, скажете вы. Да, важна. Но миллионы читателей по всему миру заглядывают в финал и, увидев, что всё закончилось хорошо, продолжают чтение. Зачем они это делают? Они ведь убивают интригу! А потому что они читают не ради результата (я узнал финал, я дочитал книгу), а ради процесса.
Миллионы читателей выбирают книги с совершенно предсказуемыми сюжетами: крутые мужские боевики (мы знаем, что герой всех нагнёт), сентиментальные дамские романы (мы знаем, что влюблённые будут вместе). Интеллектуалы со свойственным им снобизмом возмущаются: как можно это читать? Ведь финал просчитывается с первых страниц! Всё просто: читают не ради финала, а ради процесса. Ради эмоций. Ради ощущений здесь-и-сейчас.
И интеллектуалы, презрительно кривящиеся от "литературного ширпотреба", на самом деле, тоже не сильно-то заботятся о финале. Не финал им нужен. А, например, изящный авторский стиль. Психологически достоверные образы героев. Новые идеи. Общение с умным и талантливым человеком - автором - и получение крупицы его опыта. Их тоже интересует процесс, а не результат.
Возвращаясь к Поттеру. Значительная часть первых шести книг - это не столько даже интриги, противостояния и расследования. Это быт. Необычный быт школьников-магов. Это описание уроков, это истории о том, как и что устроено в волшебном мире. Это нюансы, детали, мелочи. Десятки, сотни, тысячи мелочей, из которых складывается реальность Хогвардса - того самого мира, в который попадает читатель и в котором ему хочется остаться. Не про битву с Волдемортом читают - а про то, как пересадить мандрагору или уговорить сомневающегося в себе друга, что он сможет стать хорошим вратарём.
Это вещественный мир, телесный, ощутимый. Это здесь-и-сейчас.
Будь Гарри Поттер историей о битве со злом - его бы прочли и забыли. Зло побеждено, можно выдохнуть и закрыть книгу.
Потому-то, как мне кажется, и проваливаются многочисленные академки, потому и не дотягивает успех подражателей до оригинала: все думают о форме. О форме, а не о содержании. Это не бег и не борьба. Это - сотворение мира, дотошное и аккуратное, как вышивание.

Мы читаем, потому что нам нравится находиться в книге. И это - всё, что нужно знать о чтении.

@темы: Точка зрения, Творчество, Книги

08:59 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Jedith:

Коллега рассказала
Коллега и единомышленник по филармоническому настрою сознания рассказала поучительное.

Племянника, юное дитя из артистической семьи, спрашивают взрослые, явно в риторически-воспитательных целях, сколько, мол, ты, дитя шести лет от роду, знаешь времен года? Дитя задумывается. Надолго. Потом отвечает, странным тоном, будто бы вопросительным, пять, мол. Вопрошающие обезъязычены ненадолго и глядят на него круглыми глазами, а дитя продолжает: "Ну, Чайковского, понятно, Вивальди, Пьяцоллы. Гайдна еще есть. И Гаврилина. А больше я не знаю. А?"

Немая сцена, вслед за этим последовавшая, явно достойна была пера классика. Нео-классика. Но таковой при разговоре, увы, не случился.

:wine:
За филармоническую молодежь, граждане.

Из комментариев прекрасный апдейт:

Пишет alwdis:
10.04.2017 в 00:07


Jedith, я рассказала ВКонтакте, народ принес алаверды:

"Одна моя прихожанка, Джилл Коен, рассказывала о своем отце, служившем инспектором школ в Уэльсе.
Однажды, на заре карьеры, он принес в младший класс карточки с
изображениями домашних животных, показал ребенку на овцу и спросил, что это за зверь такой. Шестилетний крепыш напряженно всмотрелся в картинку и медленно изрек:
- Я не уверен, сэр, но мне кажется, это полнорунный шропшир-двухлетка..."

URL комментария

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  540  (100%)
Всего: 540

@темы: Подборка

15:04 

Добрые новости
Лиз Климо (Liz Climo) — художница сериала «Симпсоны» (The Simpsons). В свободное от семейки Гомера время она рисует вот такие очаровательные комиксы с незатейливым, но светлым юмором. :)

Вопрос: +
1. ♥  247  (100%)
Всего: 247

@темы: арт, подборка, юмор

10:01 

История одной принцессы в переписке

kxena
Сказочница и исследователь
Для подъема настроения :laugh:

История одной принцессы в переписке

День 1.
Дракон
Королю и Королеве.
«Ваша дочь – принцесса, у меня. Если в течение одного месяца вы не предоставите мне выкуп в размере тридцати фунтов золота (в слитках) и пяти фунтов драгоценных камней (предпочтительно алмазы, сапфиры и рубины), она будет мною съедена.
Дракон».

День 2.
Король и королева
Дракону
«Уважаемый Дракон! С детства нам внушали, что вы – исключительно злобное, корыстное, коварное и самолюбивое существо. Но сейчас мы видим, что это неправда! Мы не находим слов, чтобы выразить вам благодарность от имени всего народа нашего королевства. Ваш героический поступок будет занесен в исторические книги! Ваше имя станут воспевать менестрели! Вашу статую в полный рост мы уже заказали у лучшего скульптора. Кроме всего прочего, мы издали указ, о награждении вас орденом «Героя Королевства», к которому прилагается награда в размере шестидесяти фунтов золота (в слитках) и десяти фунтов драгоценных камней (алмазы, сапфиры и рубины). Мы очень бы хотели отблагодарить вас лично за такое самопожертвование.
Просим почтить нас своим присутствием на праздновании, посвященном «Дню избавления от принцессы», которое состоится пятого числа сего месяца.
Король и королева
P. S. Большое вам человеческое СПАСИБО! ».

читать дальше

© Владислав Скрипач

@темы: Сказочный юмор, Сказки легенды и прочее

08:12 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Taho:

Видео дня
В современном мире люди привыкли жить в своей зоне комфорта и всячески отгораживаться от того, что им неприятно. А ведь то, на сто вы так отчаянно стремитесь закрыть глаза, может обернуться в вашей жизни настоящим кошмаром. Эту идею просто гениально показало общество защиты детей от огнестрельного оружия «Sandy Hook Promise» в своём ролике под простым и лаконичным названием «Evan». Смотреть обязательно!

Главным героем ролика является подросток и его умилительная романтическая история, но в конце становится понятно, что тут не всё так просто.



(c)

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  154  (100%)
Всего: 154

@темы: Не свое

12:57 

Доступ к записи ограничен

Ёсими
For alt vi har og for alt vi er.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:20 

Доступ к записи ограничен

Okami Ido
А я - барашек Сент-Экзюпери. Передайте коту Шрёдингера, что он - счастливчик (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:50 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Добрые новости:

Это видео наверняка уже все смотрели, но, пожалуй, оно все равно должно быть здесь! Про суперлюдей.



URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  329  (100%)
Всего: 329

@темы: Не свое

12:58 

Август II

BJDJournal
09:19 

lock Доступ к записи ограничен

Diary best
Искатель @сокровищ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:49 

lock Доступ к записи ограничен

~[Tsukiko]~
Я никогда не обижаюсь - я сразу за топором.(с)|В любой непонятной ситуации зови правую руку.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:36 

Добрые новости

Вопрос: +
1. ♥  109  (100%)
Всего: 109

@темы: арт

10:46 

llsonya
нашёл в коробке из икеа верёвку мыло и гармонь и ни инструкции ни схемы не знаю прям с чего начать
от нефиг делать задумалась о том. как фунциклируют портреты в гарепотере.

как всегда, словами объяснять не умею, рисую схемки.

вот возьмем к примеру какого нибудь Макнейра.. хотя нет, Макнейр не годится, с него взять нечего. Возьмём, к примеру, какого-нибудь Монтегю -- например, сэра Александра Монтегю (1750-1867).

за всю жизнь с сэра Александра Монтегю было написано пять магических и три обычных портрета, а также неизвестное число набросков и этюдов к ним, несколько миниатюр, энное количество акварелей и рисунков, сделанных его дочерью Джейн, учившейся живописи, и кузиной Анабель, считавшей, что она не хуже. наброски, этюды и обычные портреты нас не очень интересуют, поскольку они магически не оживлены.
так что речь пойдет о портретах магических.

много картинок, но они не тяжелые


запись создана: 30.05.2016 в 16:37

@темы: рисовальня

09:32 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Taho:

Если бы развод снимали в формате свадебного видео


(c)

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  318  (100%)
Всего: 318

@темы: Не свое

23:27 

Опасность единственной истории

пренебречь, вальсируем


Блоголента принесла речь нигерийской писательницы Чимаманды Адичи (Chimamanda Adichie), которая хорошо иллюстрирует идею "историй, которые мы рассказываем". Я переведу-перескажу фрагменты, которые кажутся мне наиболее ценными в этом смысле; речь сама по себе очень интересная, рекомендую англослышащим.

Я выросла в университетском кампусе в Нигерии... Я начала читать года в четыре, и читала английские и американские книги для детей. Лет в семь я начала писать: моя бедная мама была вынуждена читать мои истории, с иллюстрациями, нарисованными цветными карандашами. Я писала в точности такие же истории, какие читала. Их персонажи были белыми и голубоглазыми. Они играли на снегу. Они ели яблоки. И они много говорили о погоде - о том, как замечательно, что выглянуло солнце. Я писала об этом, несмотря на то, что никогда не выезжала из Нигерии, а в Нигерии не выпадал снег. Мы в Нигерии ели манго и никогда не говорили о погоде, потому что это было не нужно. Мои персонажи пили много имбирного пива, потому что персонажи в прочитанных мной книгах пили имбирное пиво; я никогда его не пробовала и не представляла, что это.
По-моему, это демонстрирует, насколько мы уязвимы и подвластны историям, особенно в детстве. Из-за того, что во всех прочитанных мной книгах персонажи были иностранцами, я была убеждена, что сама природа книг такова, что в них должны быть иностранцы. Все изменилось, когда я открыла для себя нигерийские книги. Их было не так много, как иностранных, и найти их было сложнее, но благодаря таким писателям, как [называет имена, не могу разобрать], мои представления о литературе принципиально изменились. Я осознала, что такие, как я - девочки с кожей цвета шоколада, с кудряшками, которые нельзя заплести в косички - могут существовать в литературе. Нигерийская литература избавила меня от единственной истории английских и американских книг.

читать дальше
Еще Чимаманда говорит о некорректных обобщениях, когда по части фактов делают вывод о целом народе, или о группе народов. Она говорит, что ей смешно, когда Африку называют страной, и когда к ней, нигерийке, обращаются за подтверждением фактов о Намибии, в которой она никогда не бывала. Она говорит, что для того, чтобы представить историю иначе, достаточно начать ее рассказывать с середины. Она говорит о власти, и о том, что власть определяет, какие истории рассказываются, как, где, кем, и сколько историй звучит. Она говорит, что истории имеют значение. Что истории могут разделять и подавлять, но могут и давать силу, и возвышать. Что они могут уничтожить достоинство человека и могут восстановить разрушенное достоинство.
Она заканчивает словами: Когда мы отрицаем единственную историю, когда мы понимаем, что не может быть единственной истории ни об одном месте, ни об одном человеке, то возвращаем себе рай.
запись создана: 18.12.2009 в 23:35

@темы: $ stories we tell, $ race&ethnicity

22:12 

tahry
Все иллюзия...
Криптопаранойя насчёт детского суицида изумляет даже не масштабом и градусом, а какой-то дикой и тотальной инфантильностью резонанса.
Главные причины детского-подростковго суицида (когда он без психопатологии за кадром) - отношения с родителями и со сверстниками. Причём отношения с родителями на первом месте, несчастные любови на втором. Потому что когда с родителями нормальные взаимоотношения, любовные и школьные проблемы можно пережить. Кстати, когда с родителями - жопа, но есть стая товарищей, это тоже спасает. Хуже всего, когда ни того, ни другого. Соцсети в этом плане скорее даже некоторых спасают, помогая находить определённой пограничной категории подростков-изгоев себе друзей в интернете.
Не пойдёт вешаться и прыгать с крыши просто так здоровый на голову, нормально социализированный подросток с хорошей эмоциональной поддержкой в семье. При всей подростковой придури не пойдёт, сколько ему фоток с расчленёнкой ни показывай.
Понтоваться может пойти и не рассчитать, - да. Селфи под колёсами электрички и на краю балкона часто плохо заканчиваются. Но этим не только подростки грешат. Взрослые дяди и тёти тоже регулярно премию Дарвина себе зарабатывают, доказывая, что бытовой идиотизм понятие вневозрастное.
Если со стороны кажется, что всё у подростка хорошо, и семья благополучная, а тело почему-то всё равно под балконом нашли - это скорее всего значит только то, что не всё так шоколадно, как кажется со стороны.
В этом плане была показательной история одного из первых нашумевших детских суицидов. Там ребёнок получил пару, вернулся из школы и повесился. Абсолютно нормальная в глазах всех окружающих семья. Только оценкам придавали очень большое значение и вдалбливали ребёнку, что даже четвёрка - это плохая оценка. Только пять. И основная ценность ребёнка в семье определялась его оценками.
Не надо забывать, что суицид - это вообще-то выход. Выход из какой-то неблагоприятной ситуации. И сейчас в интернетах народ радостно ищет тех, кто поставил указатели "выходтам", забывая, что первична-то сама ситуация. То ли народ в массе не понимает, что ответственность за саму ситуацию лежит вовсе не на стрелочниках, то ли испытывает массовое облегчение, что можно спихнуть ответственность на крайних.
Ощущение такое, что промывка мозгов по совершенно другим темам достигла уровня жопы: отказ от ответственности и поиск крайнего становится национальным спортом, проникая везде.

@темы: подумалось, наблюдения

Серые камни на зеленой траве.

главная